ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИБОРОВ ОТОПЛЕНИЯ И ГВС

Рекомендации по эксплуатации бойлера ACV - Устранение возможных функциональных нарушений


Купил бойлер косвенного нагрева ACV Smart, у всех моделей этой марки максимальное давление по контуру отопления 3 бар, в котле предохранительный клапан тоже 3 бара. Мои монтажники говорят, клапан заклинит и рванет твой БКН. Как вы вышли из этой ситуации?

Всегда можно поставить запасной клапан, на 2.5 бар, например.

У бойлера ACV Comfort 160 потребляемая мощность 23 кВт, ему обязательно 24 кВт котел. А если подключить котел на 18 кВт, то он совсем не справится, или будет чуть дольше греть?

Нет у косвенника "потребляемой мощности". Есть только мощность теплопередачи, измеренная при определенных условиях. К БКН с теплообменником на 23 квт можно подключить любой котел мощностью до 23 квт. Менее мощный котел будет просто дольше греть.

Подскажите, какие бывают объемы расширительного бака на бойлерах ACV?

5 литров для моделей Comfort 100 / Smart 130, 8 литров: для моделей Comfort 160 / Smart 210 std, 12 литров для моделей Comfort 240.

Собираюсь заполнять внешний бак, а для этого необходимо заполнить водой внутренний бак (контур ГВС). Объясните, как это сделать?

Перед заполнением внутреннего бака санитарной водой откройте водоразборный кран. Откройте запорные краны, заполните внутренний бак санитарной водой. Производите заполнение до тех пор, пока оставшийся в трубах воздух не выйдет и поток воды из крана не стабилизируется. После чего закройте кран. Проверьте герметичность всех соединений.

Что нужно проверить перед запуском в эксплуатацию бойлера косвенного нагрева ACV Comfort E 210?

Перед вводом в эксплуатацию модели Comfort E необходимо установить ТЭН в нижней части. Настенный монтаж патрубками вниз. Предохранительные клапаны (контура ГВС и греющего контура) должны быть установлены правильно, а дренажные выходы подключены к сливу в канализацию. Внутренний бак должен быть заполнен санитарной водой, а внешний бак - теплоносителем. Воздух рекомендуется удалить из обеих систем. Воздушные клапаны должны быть закрыты. Трубы холодной и горячей воды должны быть правильно присоединены к патрубкам горячего водоснабжения прибора. Патрубки подачи теплоносителя в водонагреватель и его возврата в котёл должны быть правильно присоединены к греющему контуру.

Подскажите, какие действия нужно выполнить при замене ТЭНа на модели Смарт АСВ?

Отключите прибор от сети электропитания. Слейте теплоноситель из греющего контура. Снимите панель управления. Демонтируйте фланец, крепящий ТЭН. Достаньте ТЭН. Установите новый и соберите все в обратном порядке.

Неисправность бойлера ACV Smart Line, он перестал греть воду. Какие причины могут быть и как устранить их?

Проверьте электропитание. Проверьте правильную работу регулировочного термостата. Проверьте циркуляционный насос прибора, замените в случае необходимости. Проверьте предохранитель и замените в случае необходимости. Проверьте защитный термостат и сбросьте блокировку в случае необходимости. Проверьте ТЭН и замените, если нужно.

Подскажите, как настроить термостат на бойлере ACV Smart 240?

Регулировочный термостат настроен на минимальное значение, рекомендованное стандартами в диапазоне от 60 до 90C. Для увеличения температуры воды: вращайте ручку по часовой стрелке. Для уменьшения температуры воды: вращайте ручку против часовой стрелки. При настройке термостата, убедитесь, что термостат котла установлен на не менее 10C выше, чем термостат прибора.

Модернизировал систему ГВС, т. е. раньше стояла газовая колонка, а сейчас дополнительно установил бойлер АСВ 160 литров и подключил к системе отопления, последняя работает от газового котла. Также установлена система безопасности, предохранительный клапан и расширительный бак, но вот незадача, никак не могу его опробовать. При первом включении, вода нагревается до 40 градусов за 12 часов, после происходит сброс воды через предохранительный клапан, который установлен на выходе с БКН. Сегодня планирую заменить клапан, но есть ли в этом резон, может само подключение не верное?

Расширительный бак не работает. Причины - либо нет давления воздуха в воздушной полости РБ - проверить манометром / накачать, либо между баком и БКН имеется запорная арматура / обратные клапана - запорную арматуру открыть, обратных клапанов между БКН и РБ быть не должно.

Какой температурный датчик покупать к БКН Comfort 160, чтоб все корректно работало с комнатным регулятором температуры Vaillant VRT 250 и одноименным одноконтурным настенником?

Комнатный термодатчик не при чем. Датчик подключается к котлу. Термостат вообще можно любой поставить - это просто контакт, тип датчика прописывается в настройках котла.

Подскажите, пожалуйста, как из бойлера косвенного нагрева ACV Comfort 130 выгнать полностью воду (не теплоноситель, а санитарную)? Уточню вопрос, как слить воду, если бак установлен патрубками вверх? Сейчас бак подключен только к отопительному контуру, а монтаж системы водоснабжения пока не сделан. Что нужно учесть в схеме подводки, что бы была возможность удобного слива воды, если, скажем, нужно уехать и подстраховаться от внезапного отключения отопления?

Возможны заломы на стенках, т. е. смятие незаполненного резервуара, давлением из системы отопления. Сначала заполняется внутренний бак и только потом заполняется контур с теплоносителем.

Выбираю БКН для одноконтурного котла viessmann 100 (wh1d). Не могу понять, хватит ли ACV Comfort E или нужно брать Smart line std?

Необходимый объем прибора зависит от ваших потребностей в ГВС, а в остальном все просто - мощность теплообменника косвенника должна быть не менее мощности котла, ну и вход для рециркуляции желателен. Вот собственно и все моменты по поводу БКН.

Как бойлер ACV Smart Line будет работать летом, когда не нужно отопление?

Существуют разные варианты организации горячего водоснабжения летом. В одном случае решение закладывается на этапе монтажа всей системы. В ней устанавливается насос для подачи теплоносителя в прибор. Он будет работать летом, в то время как насос для подачи воды в систему отопления отключают. Существуют модели, в которых скомбинирован косвенный нагрев и электрический. В них есть либо ТЭН, либо спиральный нагревательный элемент. Летом можно отключить котел, а для получения горячей воды использовать только электричество.

Какие поломки бойлера косвенного нагрева АСВ Комфорт случаются чаще всего и как их избежать?

Если проблемы с БКН и возникают, то чаще всего они связаны с накопительным баком и его протечками. Обычно они возникают из-за того, что бак сильно проржавел. Чтобы этого не произошло, нельзя забывать о регулярном техническом обслуживании (примерно раз в два года). При этом особое внимание следует уделять аноду – детали, отвечающей за защиту от коррозии. При необходимости его следует заменять. Накипь также может привести к протечкам. Средство борьбы с ней – периодическая чистка накопительного бака.

Если косвенник ACV Smart 210 std не будет долго использоваться, нужно ли слить из него воду?

Нет, делать этого нельзя, даже если Вы используете оборудование раз в год при отключении ГВС. На это указывают и производители в инструкциях по эксплуатации, и сантехники, и опытные пользователи. Чем это вызвано? Дело в том, что воздух, попадающий на бак и анод при сливе воды, может губительно влиять на технику, заставляя ее быстро ржаветь. Оборудование изнашивается и выходит из строя гораздо раньше, чем такие же устройства, жидкость из которых не сливалась. Некоторые пользователи «осушают» оборудование, опасаясь, что вода в нем начнет гнить. Но здесь стоит учитывать, что, находясь в герметичном баке, она не имеет контакта с воздухом, а значит, бактерии попросту не могут размножаться. Однако бак косвенника обязательно нужно опустошить, если есть опасность, что вода в нем может замерзнуть. Поэтому если техника установлена в загородном доме, который в холодное время года не отапливается, ее обязательно нужно подготовить к зиме.

Можно ли использовать бойлер Comfort 100, который немного протекает?

Нет, делать этого ни в коем случае нельзя. При использовании такого оборудования возможно замыкание электрических контактов, которое может привести к поражению пользователя электротоком. Не следует пытаться самостоятельно вернуть оборудованию герметичность. Это также может стать причиной того, что прибор начнет биться током. Другой возможный вариант развития событий – вызванное непрофессиональными действиями повреждение электронной системы устройства. Отремонтировать его после этого обычно уже невозможно.

Как можно уменьшить затраты на электроэнергию при использовании модели АСВ 210?

Сделать это можно несколькими путями: поставьте агрегат как можно ближе к смесителю. Дело в том, что жидкость, остающаяся в трубах между краном и водонагревателем, после выключения воды начинает остывать. Таким образом, теряется тепло, а значит, и электричество было потрачено впустую. Чтобы этого не происходило, вода от прибора до места разбора должна доходить за 4 секунды или даже меньшее время; не отключайте его в случае недолгосрочных отъездов. На обогрев полного бака жидкости потребуется гораздо больше электрической энергии, чем на поддержание воды нужной температуры; если у Вас двухтарифная система оплаты электроэнергии (то есть ночью цена за киловатт ночью меньше, чем днем), старайтесь нагревать воду именно в ночное время суток.

Проверки и обслуживание бойлера АСВ Комфорт/Смарт

При периодическом осмотре:

- Проверяйте давление теплоносителя в системе отопления: оно должно быть между значениями 0,5 и 1,5 бар.
- Ежемесячно проверяйте состояние кранов, соединительных элементов и принадлежностей на предмет отсутствия утечек и неисправностей.
- Периодически проверяйте воздушный клапан, расположенный в верхней крышке прибора на отсутствие утечек.
- Периодически проверяйте работу предохранительного клапана.

Ежегодное сервисное обслуживание должно включать следующее:

- Проверка воздушного клапана: Срабатывание воздушного клапана может привести к необходимости добавления теплоносителя в систему. Проверьте давление в системе отопления с помощью манометра.
- Вручную ненадолго открывайте предохранительный клапан. Данная операция сопровождается выбросом горячей воды. Перед операциями с предохранительными устройствами убедитесь, что сбросной патрубок клапана соединён со сливом в канализацию.
- Слив в канализацию должен подключаться через сливную воронку с разрывом струи.
- Если из предохранительного клапана капает вода, то это может быть связано с увеличением объёма жидкости и, соответственно, давления в системе из-за нагрева или неисправности клапана.
- Обслуживание циркуляционных насосов проводите в соответствии с инструкциями их производителей.
- Убедитесь, что все клапаны и краны работают правильно.